О новых мерах по совершенствованию предпринимательской деятельности в рамках нового закона сообщил первый вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов на площадке пресс-центра Правительства.

Как подчеркнул первый вице-министр, проведена масштабная ревизия.

«В стране действуют 1 млн 200 тысяч активных бизнесменов. По итогам прошлого года было проведено 81 тыс проверок. Это почти в 5 раз меньше, чем это было в 2010 году. Теперь мы сокращаем контрольно-надзорные функции. До принятия закона существовало 544 функций, теперь мы сокращаем на 108 функций, станет 436», — проинформировал он.

По данным Министерства национальной экономики, контроль будет профилактическим. При первичном обнаружении нарушений, вместо штрафа предпринимателям выпишут уведомление о необходимости устранить неточности.

Кроме того, по словам Р. Даленова еще одним новшеством предлагаемых поправок в закон о предпринимательской деятельности является цифровизация всех проверок.

«Мы получим объективную информацию: как проводится проверка, кто проводит, в какие сроки. Это все будет мониториться», — подчеркнул он.

Первый вице-министр напомнил, что ранее в стране существовало 1600 видов отчетностей. Сейчас их число составляет 1200.

«Мы сократили на 400 видов, переводим в электронный формат. Министерство национальной экономики издаст приказ и те виды отчетностей, которые не войдут в этот перечень, соответственно государственные органы не вправе требовать их от бизнеса. Нет в перечне – ни один госорган не сможет потребовать. Это очень хорошее новшество. Какой-то госорган вводит, центральный или местный, новый вид отчета для бизнеса: сперва должны будут попасть в приказ, пройти анализ регуляторного воздействия и только потом смогут вводить», — пояснил Р. Даленов.

В реализацию Закона о совершенствовании предпринимательской деятельности требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business».

Министерство национальной экономики – 31 НПА:

Министерство по инвестициям и развитию – 29 НПА;

Министерство юстиции – 17 НПА;

Министерство сельского хозяйства – 16 НПА;

Министерство энергетики – 12 НПА;

Министерство информации и коммуникаций – 7 НПА;

Министерство культуры и спорта – 8 НПА;

Министерство внутренних дел – 5 НПА;

Национальный банк – 4 НПА;

Министерство образования и науки – 3 НПА;

Министерство здравоохранения – 3 НПА;

Комитет национальной безопасности – 3 НПА;

Министерство труда и социальной защиты населения – 2 НПА;

Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции – 2 НПА;

Министерство финансов – 1 НПА;

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности – 1 НПА;

Верховный суд – 2 НПА.

Напомним, закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности подписан Главой государства 24 мая текущего года.

www.primeminister.kz

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева о ходе реализации Астанинской агломерации доложили первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

По словам Р. Даленова, в целях формирования Астанинской агломерации как долгосрочной точки роста Казахстана принят Межрегиональный план мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г., предусматривающий реализацию 82 мероприятий в трех основных направлениям. На сегодня исполнены 72 пункта, по 10 ведется соответствующая работа.

Первое. Территориальное и институциональное развитие агломерации.

Разработан и утвержден градостроительный планировочный документ — Межрегиональная схема территориального развития Астанинской агломерации. Внесены изменения в программы развития Астаны и Акмолинской области на 2016–2020 гг. в части агломерационного развития. В целом из 10 запланированных мероприятий первой задачи исполнены и сняты с контроля 9 мероприятий, на исполнении остается детальная планировка населенных пунктов агломерации.

Второе. Экономическое позиционирование Астанинской агломерации на республиканском и региональном рынках.

Экономической специализацией Астанинской агломерации является предоставление финансовых, высокоспециализированных медицинских, образовательных услуг мирового уровня, а также развитие высокотехнологичных производств. В рамках Госпрограммы «Цифровой Казахстан» разработана типовая концепция «Умных городов», которая определяет основополагающие принципы, подходы, цели, приоритеты и задачи реализации технологий Smart City. Данный проект начал реализовываться, в первую очередь, в Астане.

Кроме того, создан медицинский кластер, в рамках которого функционируют 6 современных центров медицинских услуг. В целом выполнены и сняты с контроля все 10 мероприятий.

Третье. Инфраструктурное скоординированное развитие города-ядра Астаны, его пригородной зоны и зоны притяжения.

Астанинская агломерация занимает выгодное географическое расположение, и постепенно становится крупным хабом, способствующим дальнейшему развитию транспортной системы всего Казахстана.

Реализация таких крупных инфраструктурных проектов, как строительство автодорог: «Астана — Алматы», «Астана — Усть-Каменогорск», строительство нового аэропорта и железнодорожного вокзала направлены на дальнейшее развитие транспортного каркаса страны от столицы к регионам.

В целом из 62 запланированных мероприятий третьей задачи исполнено и снято с контроля 51 мероприятие, на исполнении остается 9.

«В настоящее время реализуются 10 мероприятий Межрегионального плана. По поручению Главы государства до конца 2018 г. будут разработать долгосрочные стратегии развития крупных городов до 2050 г., в том числе города Астаны», — подчеркнул Р. Даленов.

Как отметил в свою очередь министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, МИР является ответственным по реализации трех пунктов Межрегионального плана мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г. На сегодняшний день один пункт Плана исполнен и снят с контроля, два пункта находятся на исполнении.

«Реализуется проект LRT. На сегодняшний день участником консорциума китайских компаний — компанией China Railway №2 Engineering Group Co. получена лицензия на строительно-монтажные работы (I категории) и проводятся мероприятия по устройству свайных фундаментов, опор эстакады. На объектах строительства по всей линии задействовано 121 единица тяжелой техники, 2260 работников», —доложил Ж. Касымбек.

Также ведется работа по развитию кольцевых обводных дорог (внутренних и внешних), транспортных коридоров с оптимальным охватом городских территорий и связями с внешними транспортными системами пригородной зоны города Астаны.

«В целях замыкания внешних объездных дорог Астаны ведутся строительные работы автомобильной дороги “Юго-Западный обход Астаны”. Протяженность автодороги – 33 км. Дорога будет построена под I техническую категорию с четырехполосным движением. В соответствии с договором строительные работы начаты в 2017 г. и ожидается завершение проекта в 2019 году», — отметил Ж. Касымбек.

По вопросу реализации Астанинской агломерации также доложили аким Астаны Асет Исекешев, аким Акмолинской области Малик Мурзалин.

Акиматом Астаны исполнены 45 пунктов Плана, 8 находятся на исполнении. Акмолинской областью из 32 закрепленных за регионом мероприятий реализованы 31.

Территория агломерации — 2,18 тыс. км². Численность населения агломерации по итогам 2017 г. составила 1,19 млн чел., из них Астаны — 1,04 млн чел. Плотность населения города Астаны составляет 1,5 тыс. чел. на км². Таким образом, в Астанинской агломерации сегодня проживает почти 7% населения Казахстана. В целом, по итогам прошлого года доля ВРП города в ВВП страны составляет около 11,1%.

www.primeminister.kz

На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрены меры по реализации Закона о совершенствовании регулирования предпринимательской деятельности.

24 мая т. г. Глава государства публично подписал Закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, основной целью которого является кардинальное улучшение и расширение бизнес среды, а также сокращение административных барьеров и издержек бизнеса.

Первый вице-министр национальной экономики Р. Даленов сообщил, что в целом в реализацию Закона требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business», их всего 24 акта.

По словам первого вице-министра, все подзаконные акты уже разработаны, большая часть проходит процедуры согласования в государственных органах.

В целях разъяснения Закона в период с 8 июня проведены кустовые информационно-разъяснительные мероприятия среди предпринимателей Павлодара, Кокшетау, Алматы, Актобе с привлечением близлежащих регионов. В данной работе участвовали представители местных исполнительных органов, НПП РК и ее региональных палат, бизнес-ассоциаций, а также представители самого бизнеса.

«В июле месяце текущего года планируется провести ряд выездных семинаров для местных исполнительных органов, в связи с расширением института Анализа регуляторного воздействия до регионального уровня. На данных семинарах местные органы пройдут обучение порядку проведения анализа, а также оценки издержек и выгод от вводимого регулирования», — подытожил Р. Даленов.

Министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, в свою очередь, проинформировал, что в целях правового регулирования нового направления деятельности МИР — сфера естественных монополий по аэронавигации и аэропортам — разработаны НПА в части стандартов оказания услуг потребителям; методики формирования и оценки проектов инвестпрограмм; методики расчета уровня временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги; недискриминационной методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги, товары, работы; экспертного совета по тарифной политики в области гражданской авиации.

В сфере строительства предусматривается совершенствование организации и проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства путем принятия правил, определяющих порядок ведения портала и информационных систем по принципу «одного окна».

«10 совместных приказов с МНЭ направлены на корректировку критериев оценки степени риска и снижение требований проверочных листов в сферах строительства, промышленной безопасности, технического регулирования, геологии и транспорта. Их принятие намечено на ноябрь текущего года», — резюмировал Ж. Касымбек.

Как отметил министр энергетики К. Бозумбаев, для приведения подзаконных актов по критериям оценки рисков в нефтегазовой сфере, электроэнергетике, атомной промышленности и в сфере охраны окружающей среды будут приняты в ноябре т. г. семь НПА. Кроме того, в нефтегазовой сфере с июня 2018 г. исключается проектирование нефтехимических производств из перечня лицензируемых подвидов деятельности. Соответствующий проект НПА разработан и направлен на согласование в заинтересованные госорганы и организации.

«В области охраны окружающей среды предусмотрено объединение двух госуслуг путем выдачи заключения государственной экологической экспертизы одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду в рамках “одного окна”. Сокращаются сроки оказания госуслуг со 150 до 45 рабочих дней. Вводится открытый диалог с природопользователем через порталы государственной базы данных “Е-лицензирование” и “Единая информационная система комплексной вневедомственной экспертизы” для устранения замечаний в ходе осуществления государственной экологической экспертизы в течение 10 рабочих дней», — сказал министр энергетики.

Также Законом внесены поправки в Экологический кодекс, согласно которым, уполномоченный орган создает апелляционную комиссию, утверждает регламент, положение и состав. Решение, принятое Апелляционной комиссией будет носить рекомендательный характер.

По словам министра юстиции М. Бекетаева, данный закон передает функции по регистрации недвижимости от Министерства в Госкорпорацию «Правительство для граждан». Одновременно с передачей указанной функции, в доверительное управление Госкорпорации переходит ГБД «Регистр недвижимости». За органами юстиции будет сохранена функция контроля и правового обеспечения.

Кроме того, внесены поправки, которые оптимизируют процедуры исполнительного производства. В вопросах интеллектуальной собственности из контроля субъектов предпринимательства исключены: использование объектов авторского права, промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем.

За Министерством юстиции сохранен контроль только в сфере использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования и за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.

«Министерством юстиции подготовлены соответствующие поправки в подзаконные НПА. Они находятся на согласовании в соответствующих госорганах и организациях», — заверил М. Бекетаев.

О проводимой работе также доложил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев. В рамках Закона по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности внесены изменения в 3 кодекса и 10 законов затрагивающие область АПК. В связи с внесенными изменениями требуется утверждение 16 подзаконных актов в сфере АПК. В настоящее время данные подзаконные акты разрабатываются Министерством и планируются к утверждению в ноябре т. г.

В ходе заседания также выступил председатель правления НПП «Атамекен» А. Мырзахметов.

По итогам рассмотрения вопросы, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что в регионах выражается большая поддержка принятому Закону. Предприниматели с нетерпением ждут скорейшего принятия необходимых нормативно-правовых актов.

В этой связи министерствам поручено ускорить принятие необходимых НПА и обеспечить их высокое качество. При этом нужно учесть все замечания НПП «Атамекен» и предпринимателей, высказанных в ходе рабочих поездок Б. Сагинтаева в регионы.

Контроль возложен на Заместителя Премьер-Министра Е. Досаева.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен и принят Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018–2020 гг.

Министр здравоохранения Е. Биртанов доложил, что в Казахстане за последние 10 лет показатель смертности снизился на 28,5%. Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, имеются ряд открытых вопросов по организации онкологической помощи.

Так в рамках исполнения Послания Главы государства народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», в целях снижения бремени злокачественных новообразований и повышения эффективности оказания онкологической помощи разработан проект Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в РК на 2018–2022 гг.

Основными задачами Комплексного плана являются:

развитие профилактики и управление факторами риска;

высокоэффективная ранняя диагностика онкологических заболеваний;

внедрение интегрированной модели оказания онкологической помощи;

развитие цифровизации онкологической помощи, кадрового потенциала и науки.

Как сообщил Е. Биртанов, в рамках Комплексного плана предусмотрено создание Национального научного онкологического центра в Астане. Основными задачами Центра будут оказание онкологической помощи в соответствии с международными стандартами, проведение научно-исследовательских работ в области онкологии, разработка и внедрение персонифицированных методов профилактики, ранней диагностики и лечения.

Закуп и приобретение медицинского оборудования планируется в рамках государственно-частного партнерства. В настоящее время МЗ РК совместно с потенциальными инвесторами прорабатываются оптимальные модели и схемы для реализации проектов ГЧП в рамках Комплексного плана.

«Для реализации Комплексного плана будут привлечены частные инвестиции. С этой целью запланировано приобретение 149 единиц оборудования с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Ориентировочная сумма проектов ГЧП составляет свыше 40 млрд тг», — сообщил министр здравоохранения Е. Биртанов.

Вместе с тем, Министерством здравоохранения ведется работа по внедрению искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology в медицине. Данная платформа предоставляет онкологам индивидуальные методы лечения на основании доказательной медицины, доступ к онкологической экспертизе и зарубежной медицинской литературе. По завершению пилотного проекта в Комплексный план будут включены дополнительные мероприятия по дальнейшему внедрению искусственного интеллекта.

В результате реализации Комплексного плана будут достигнуты ключевые показатели раннего выявления онкологических заболеваний ведущих стран ОЭСР, а именно:

увеличение выявления предраковых состояний при скрининге рака шейки матки до 0,6% и колоректального рака до 23% к 2022 г.;

увеличение выявления ранних стадий онкозаболеваний до 33,5%. В частности, ожидается повышение уровня первых стадий рака шейки матки до 65%, рака молочной железы до 45%, колоректального рака 25%;

снижение запущенных форм рака до 7,2%;

увеличение пятилетней выживаемости онкологических больных до 60%.

По проекту Комплексного плана, а также о ходе цифровизации онкологической помощи выступила директор НИИ онкологии и радиологии Алматы Д. Кайдарова. По ее словам, в рамках реализации проекта запланировано оснащение медицинских организаций современными цифровыми технологиями (мамолографы, колоноскопы и др.). Будет проведена интеграция медицинских информационных систем, которые позволят стандартизировать проведение мониторинга за пациентом. Планируется развитие кадровых ресурсов, создание центра доклинических исследований и лабораторию опухолевых геном. Реализация указанных мероприятий, по словам директора НИИ, позволит поднять онкологическую помощь на принципиально новый уровень.

В мире ежегодно растет количество людей, заболевших раком. Заболевание становится причиной каждой шестой смерти. Самой распространенной проблемой является обращение и выявление на поздних стадиях заболевания и, соответственно, уже низкая эффективность лечения.

О принимаемых в регионах мерах по улучшению ранней диагностики онкологических заболеваний и развитию соответствующей инфраструктуры доложили акимы Мангистауской области Е. Тугжанов, Алматинской области — А. Баталов, Павлодарской области — Б. Бакауов.

Так, в Актау прорабатывается вопрос строительства диспансера, рассчитанного на 100 мест. В Алматинской области в полной мере работают 2 онкологических диспансера, 46 врачей обследуют пациентов и оказывают необходимую медицинскую помощь. Для своевременного оказания медицинской помощи в Павлодарской области построен новый онкологический диспансер на 200 мест.

www.primeminister.kz

Во вторник, 26 июня, в 10:00 в Үкімет үйі состоится заседание Правительства.

На повестке заседания:

Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями.

Меры по реализации закона о совершенствовании регулирования предпринимательской деятельности.

Ход реализации Астанинской агломерации.

По итогам заседания на площадке пресс-центра Правительства РК состоится пресс-конференция с участием первого вице-министра национальной экономики Руслана Даленова.

Прямую трансляцию пресс-конференции смотрите на сайте PrimeMinister.kz и в социальных сетях Фейсбук, «ВКонтакте», Твиттер, Перископ и Одноклассники, на официальном канале Ютуб, а также в мобильных приложениях для Андроид и Айфона.

www.primeminister.kz

Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана.

В ходе заседания рассмотрены вопросы, направленные на обеспечение устойчивого экономического роста страны и модернизации экономики в рамках реализации Послания Главы государства народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». В частности, ход проведения приватизации и передачи активов квазигосударственного сектора в конкурентную среду, а также вопросы реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны – LRT».

С докладами по рассматриваемым выступили министр труда и социальной защиты населения М. Абылкасымова, министр финансов Б. Султанов, первый вице-министр национальной экономики Р. Даленов, аким города Астана А. Исекешев, заместитель акима Восточно-Казахстанской области Ш. Байбеков, а также председатель правления ФНБ «Самрук-Қазына» А. Есимов. В обсуждении также приняли участие Первый Заместитель Премьер-Министра А. Мамин и Заместитель Премьер-Министра Е. Досаев.

Напомним, Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики РК является консультативно-совещательным органом. Целью заседаний является выработка и принятие решений по вопросам повышения конкурентоспособности и эффективности экономики Казахстана.

www.primeminister.kz

В ходе рабочей поездки в Акмолинскую область Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев провел встречу с активом области и представителями бизнеса по вопросам реализации Посланий Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», «Пять социальных инициатив», а также нового закона о предпринимательской деятельности.

В рамках встречи была рассмотрена работа актива региона по созданию необходимых условий для обеспечения качественного и устойчивого роста экономики в условиях новой глобальной реальности. В частности по таким направлениям, как АПК, привлечение инвестиций, развитие базовых секторов экономики, массового предпринимательства, технологическая модернизация и внедрение элементов Индустрии 4.0, цифровизация, подготовка кадров и создание новых рабочих мест, а также дальнейшая диверсификации экономики.

Открывая совещание Б. Сагинтаев подчеркнул, что Акмолинская область это особенный индустриально-аграрный регион, в котором сосредоточены крупные производства сельскохозяйственной продукции и промышленности. На сегодняшний день при поддержке государства наряду с сельским хозяйством развиваются отрасли машиностроения, металлургической и перерабатывающей промышленности, индустрия строительных материалов, туризм. На сегодня Правительством вырабатываются новые программы развития, также в планах — активизировать дальнейшее развитие АПК и привлечение инвестиций в перерабатывающую отрасль.

В текущем году проводится большая работа по реализации Послания «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» и Пяти социальных инициатив Президента. Технологическое перевооружение базовых отраслей промышленности, повышение уровня производительности труда и развитие конкурентоспособных экспортных производств являются ключевыми ориентирами Правительства.

За январь-май т. г. рост в сфере промышленности в Акмолинской области составил 102,8%, сельском хозяйстве — 104,2%, строительном секторе — 114,2%. Инвестиции выросли на 11,9% — до 76,2 млрд тг, в т. ч. частные — на 31%. На рынке труда ситуация стабильная. Через Единую электронную биржу трудоустроено 5,5 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата выросла на 9% — до 110 000 тг.

О социально-экономическом развитии региона в контексте реализации поручений Главы государства доложил аким области М. Мурзалин. За пять месяцев т. г. во всех сферах экономики наблюдается положительная динамика развития.

Значительный вклад в развитие области вносят предприятия индустриального сектора. С увеличением доли обрабатывающей промышленности (почти 80%) традиционно аграрная область становится индустриально-аграрной. (В 2017 доля промышленности в структуре ВРП Акмолинской области 25%, в т. ч. обрабатывающей промышленности — 20%; сельского хозяйства — 15%). По РК доля обрабатывающей промышленности в общем объеме промышленности — 40%.

В ходе обсуждения также выступили представители крупных предприятий региона. Генеральный директор АО «Altyntau Kokshetau» И. Когай, генеральный директор АО «Тыныс» К. Калманбаев, директор ТОО «ПО Кокше-Цемент» М. Искендиров, генеральный директор АО «Кокшетауминводы» С. Максимец, директор ИП гостиничного комплекса «Жукова» И. Жукова, директор ТОО «Новопэк» А. Жакупов, директор Макинской птицефабрики Р. Токсеитова, директор ТОО «Каменка и Д» Сандыктауского района А. Джейранов выступили по вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса. В частности, были затронуты темы технологической модернизации, цифровизации на примере проекта «Цифровой завод» и роботизации, субсидирования сельхозтехники и дальнейшей модернизации инфраструктуры региона. С комментариями по механизмам субсидирования АПК выступил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев.

Далее о задачах и перспективах области по технологической модернизации промышленных предприятий и цифровизации доложил министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек.

В настоящее время МИР РК совместно с акиматом проводится работа по формированию плана по цифровизации региона. В проект плана уже включено 8 региональных проектов, реализуемых 7 предприятиями (ТОО «СП «СКЗ Казатомпром», АО «Altyntau Kokshetau», АО «ГМК Казахалтын» и ТОО «RG Gold», ТОО «ПО «Кокше Цемент», ТОО «Семизбай U», ТОО «Степногорский горно-химический комбинат»). Внедрение цифровых технологий позволит повысить конкурентоспособность предприятий.

По вопросам занятости и создания новых рабочих мест рассказала министр труда и социальной защиты М. Абылкасымова.

На 1 июня в Акмолинской области создано 5563 новых рабочих места, в том числе в сельской местности 2979, из них постоянных 3403 (в сельском хозяйстве — 550, промышленности — 451, стройтельстве — 101, транспорте — 136, оптово розничной торговле — 743, и в других отрослях экономики — 1422).

Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы, в свою очередь доложил о ходе развития туризма в Акмолинской области, в частности Щучинско-Боровской курортной зоны.

В туристский кластер региона входят свыше 700 предприятий сферы туризма. Культурно-исторический сегмент кластера представлен 900 памятниками, большинство из которых находятся под охраной государства и используются при обеспечении экскурсионных программ. В Акмолинской области действуют около 80 туристских маршрутов, среди них 8 утвержденных маршрутов по сакральным местам. В текущем году планируется построить 9 объектов туризма на сумму 2,8 млрд тг с созданием более 170 рабочих мест.

Об актуальных вопросах развития массового предпринимательства в регионе проинформировал председатель правления НПП «Атамекен» А. Мырзахметов.

Подводя итоги совещания, Бакытжан Сагинтаев отметил важность и актуальность всех затронутых тем и вопросов. Развитие предпринимательства является одним из главных приоритетов Правительства в создании новой модели экономического роста страны. На сегодняшний день принимаются системные меры по улучшению предпринимательского климата и стимулированию деловой активности МСБ. Все предложения, направленные на поддержку предпринимательства, находятся на особом контроле Правительства.

Премьер-Министр также акцентировал внимание на необходимости развивать отечественное производство товаров и техники, и дальнейшего выхода на мировые рынки.

«По сельхозпереработке нужно проводить больше работы, выходить на экспорт. Нужно поддерживать отечественных товаропроизводителей: лучше применять свой продукт, чем прибегать к импорту. Очень важно, чтобы в регионах работали по этим направлениям», — сказал Премьер-Министр, заверив, что Правительство будет поддерживать экспортоориентированных товаропроизводителей.

По состоянию на 1 июня 2018 г. количество действующих субъектов МСБ составляет 43,1 тыс. ед., что на 1005 ед. больше к уровню прошлого года (2,4%). На 1 мая 2018 года выдано кредитов МСП на сумму 77,7 млрд тг, что составляет 36,3% от общего объема выданных кредитов (рост на 24,1% к аналогичному периоду 2017 г.), больше всего получено кредитов в сфере сельского хозяйства 47,5%, в сфере торговли 23%. Среди регионов республики по выдаче кредитов МСП Акмолинская область занимает первое место (157,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.).

«Мы будем помогать тем, кто настроен на экспорт и конкурентоспособность», — подчеркнул Б. Сагинтаев.

www.primeminister.kz

В рамках рабочей поездки в Акмолинскую область Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев посетил Специализированный Центр обслуживания населения, где ознакомился с методами предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и в целом с ходом реализации в регионе госпрограммы «Цифровой Казахстан».

Премьер-Министру наглядно продемонстрировали работу операционного зала и зала выдачи готовых документов. Благодаря внедрению системы электронной очереди сокращено время получения услуги. По новым стандартам госуслуг максимальное время ожидания в спецЦОНах с момента сдачи документов не должно превышать 90 минут, а само время ожидания для сдачи документов — 20 мин. Ограничено и время приёма документов у одного гражданина — также не дольше 20 мин.

Директор филиала НАО Госкорпорации «Правительство для граждан» Б. Акан сообщил, что спецЦОН введен в эксплуатацию в декабре 2017 г. За пять месяцев т. г. оказано свыше 21 тыс. госуслуг, в том числе по регистрации транспорта — более 16 тыс, по выдаче водительских удостоверений — около 5 тыс.

Первый спецЦОН был открыт в пилотном режиме в Караганде в декабре 2012 г. В результате автоматизации бизнес-процессов, интеграции всех баз данных и информационных систем государственных органов, а также объединения в пределах одного комплекса всех этапов, необходимых для получения водительского удостоверения и регистрации автотранспорта, время оказания этих услуг сократилось в среднем до 2 часов. Сегодня в Казахстане функционируют 13 спеццентров.

Здесь же Премьер-Министру доложили о реализации в регионе госпрограммы «Цифровой Казахстан».

Заместитель акима области В. Крылов, отметил, что в Акмолинской области цифровизация ведется по таким направлениям как образование, здравоохранение, интеллектуальная транспортная система, жилищно-коммунальное хозяйство, общественная безопасность и Smart район.

В сфере образования начата реализация проектов по автоматизации процессов формирования очереди, выдачи направлений в детские дошкольные организации и приема детей в школы.

«Данная система будет запущена в июле в 145 дошкольных организациях области, расположенных в городах и районных центрах, и позволит запустить электронную постановку на очередь с рождения детей, автоматизировать получение направления в детский сад, обмен и перевод местами не выходя из дома, электронный паспорт ребенка: все достижения ребенка в портфолио, траектория обучения, обучение детей программам дошкольного воспитания, прогресс в обучении и рекомендации по развитию», — проинформировал В. Крылов.

Согласно данным акимата области, реализация проектов цифровизации системы образования, среди которых электронный документооборот позволит сократить нагрузку на учителей на 40%, повысить качество знаний учащихся до 80%, снизить коррупционные риски в оказании госуслуг на 70%.

Помимо этого, Премьер-Министру продемонстрировали мобильное приложение, которое способно контролировать оплату проезда в общественном транспорте города Кокшетау. Реализация проекта запланирована до конца 2018 года. В системе могут использоваться и учитываться как наличная, так и безналичная формы оплаты проезда.

Для безналичной формы доступны различные способы оплаты: бесконтактные транспортные карты, банковские карты, бесконтактные банковские карты, социальные карты и мобильные платежи (NFC).На первом этапе внедрения проекта предполагается оснащение автобусов переносными транспортными терминалами с участием кондуктора. Далее по мере приобретения жителями достаточного количества транспортных карт режим работы будет переведен на безкондукторную систему.

Следует отметить, что проекты цифровизации также активно реализуются по принципу государственно-частного партнерства. Так, до конца текущего года в рамках ГЧП планируется запустить в эксплуатацию три комплекта систем выявления нарушений скоростного режима типа «MultiRadar SD580». Для реализации данного проекта будет установлено 124 видеокамер.

В. Крылов также рассказал о цифровизации сферы ЖКХ, которая будет осуществлена путем установки общедомовых приборов учета энергоресурсов с дальнейшей передачей данных в единую интеллектуальную информационную систему, создания Единого расчетно-финансового центра, интеграции мобильного приложения Е-КСК и мониторинга строительства. До 2025 г. будет установлено 948 общедомовых приборов учета тепловой энергии, 2024 автоматических тепловых пункта и 2098 АСКУЭ. Данные приборы учета энергоресурсов будут оснащены устройствами для дистанционной передачи данных с целью их интеграции в единую интеллектуальную информационную систему.

Напомним, Госпрограмма «Цифровой Казахстан» разработана в рамках исполнения Послание Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Цель — ускорение темпов развития экономики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе.

www.primeminister.kz

По каким параметрам будет учитываться стаж участия в пенсионной системе, какие документы необходимо предоставить для начисления, в пресс-центре Правительства сообщила вице-министр труда и социальной защиты Светлана Жакупова.

Так, в стаж участия в пенсионной системе будет учитываться трудовой стаж до 1 января 1998 г., который принят для назначения базовой пенсии. В него входит время в высших учебных заведениях, прохождения воинской службы, предпринимательская деятельность и др.

Во-вторых, учитываются периоды, за которые осуществлялись обязательные пенсионные взносы. Кроме того, в него засчитываются такие социально-значимые периоды, как уход за малолетними детьми до 3 лет (в общей сложности 12 лет) и инвалидами с детства до 16 лет, периоды проживания супругов сотрудников силовых структур в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства, периоды проживания за границей супругов дипломатических служб РК, международных организаций.

Помимо этого учитывается время ухода за инвалидом I группы, одиноким инвалидом II группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста и др.

По данным Министерства труда и социальной защиты населения, ожидается, что средний размер базовой пенсии составит порядка 25 456 тг. При этом 44% или 947 тыс. пенсионеров будут получать базовую пенсию в максимальном размере, и еще 956 тыс. человек (44,5%) будут получать от 20 930 до 28 284 тг (от 74% до 100% от ПМ).

Вице-министр труда и социальной защиты С. Жакупова проинформировала, что для граждан, которые будут обращаться по вопросу пересчитанной базовой пенсии, предусмотрена отдельная форма справки, содержащая подробные сведения о стаже участия в пенсионной системе, учтенного при расчете базовой пенсии.

«Пенсионерам никуда не надо ходить, мы располагаем всеми данными для осуществления перерасчета базовой пенсии. Перерасчет будет произведен без предоставления дополнительных документов, так как сведения о трудовом стаже имеются в пенсионных делах, а период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы, имеется в базе данных о перечислении обязательных пенсионных взносов», — подчеркнула вице-министр труда и социальной защиты РК С.Жакупова.

За получением консультации граждане могут обратиться в Единый контакт-центр 1414 или непосредственно в отделения Госкорпорации «Правительство для граждан» по месту постоянного проживания.

«Там же они смогут получить справку, которая содержит подробные сведения о стаже участия в пенсионной системе, учтенного при расчете базовой пенсии. Кроме того, информацию можно получить посредством веб-портала «электронного правительства» при наличии электронно-цифровой подписи», — С.Жакупова.

www.primeminister.kz

Сегодня в ходе рабочей поездки в Акмолинскую область Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев посетил мясоперерабатывающий завод и встретился с сельхозтоваропроизводителями региона. Цель — ознакомиться с реализацией Госпрограммы развития АПК и исполнением поручений Президента, данных в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

В начале года Глава государства поручил в течение пяти лет увеличить производительность труда в АПК и экспорт переработанной сельхозпродукции как минимум в 2,5 раза.

В ходе осмотра цеха по переработке мяса и производству консервных полуфабрикатов Премьер-Министру доложили о темпах наращивания экспортных поставок готовой продукции. Генеральный директор ТОО «Мясоперерабатывающий завод Бижан» Х. Бижан сообщила, что проектная мощность завода составляет 5 тыс. т мясной продукции в год. В 2017 г. было произведено продукции на 289,2 млн тг, за пять месяцев 2018 г. — на 486,4 млн тг. На сегодня экспорт налажен на российский рынкок, планируется выход на Центральную Азию и Китай.

За январь-май 2018 г. валовый выпуск продукции сельского хозяйства Акмолинской области составил 53,6 млрд тг, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 4,2%. За пять месяцев т. г. объем инвестиций в производство продуктов питания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 167% и составил 3,9 млрд тг. По переработке сельхозпродукции за январь-апрель т. г. производство колбасных изделий увеличилось на 20,5% (с 493 до 594 т).

Далее Премьер-Министр встретился с сельхозтоваропроизводителями области, где были обсуждены актуальные вопросы развития АПК и резервы региона с учетом развития продовольственного пояса вокруг г. Астаны. Также рассмотрены новые возможности, инструменты и механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей, предоставляемые в рамках актуализированной Госпрограммы развития агропромышленного комплекса на 2017–2021 гг.

В своем вступительном слове Б. Сагинтаев отметил, что в целях исполнения поручений Президента актуализирована Госпрограмма развития АПК до 2021 г., где обозначены ряд приоритетных направлений. Среди них повышение эффективности господдержки, предусматривающие не только максимально упростить и автоматизировать, но и стимулировать внедрение новых технологий для увеличения производительности. За счет оптимизации субсидий будут увеличены объемы поддержки сельхозтоваропроизводителей по финансовым инструментам.

Также Премьер-Министр назвал одним из главных условий успешной реализации госпрограммы развитие аграрной науки, импортозамещение и развитие экспортного потенциала.

Следует отметить, что Акмолинская область является ведущим регионом по объему сельскохозяйственных товаров. Регион располагает самой большой посевной площадью зерновых культур в стране, а географическая близость области к Астане делает ее основным участником продовольственного пояса столицы.

В продовольственный пояс столицы вошли все 17 районов Акмолинской области, находящиеся в радиусе 300 км от города Астаны. На сегодняшний день производство в зоне продпояса полностью покрывает потребность столицы по 12 видам продукции (мука, макаронные изделия и хлеб, мясо птицы и яйца, конина, говядина, свинина, картофель, свекла, томаты, огурцы). При этом имеется потенциал по обеспечению Астаны по девяти видам товаров: молоко обработанное, кисломолочная продукция, сливочное масло, сыр и творог, баранина, колбасы, капуста и морковь.

Подробно о возможностях, которые предоставляет Государственная программа развития АПК доложил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев. По его словам суть новой госпрограммы заключается в том, что фокус внимания сконцентрирован на фермере, которому необходима земля и финансирование. Предусматривается создание более 80 тыс. семейных ферм, занятых скотоводством, овцеводством и коневодством, расширение площади пастбищ с 58 млн га до 100 млн га, увеличение поголовья КРС до 15 млн голов, овец до 30 млн голов.

«Фермер сможет получить средства через аграрную кредитную корпорацию при фонде финансовой поддержки под 4% на 15 лет. Этот вопрос решается, нужна лишь четкая технологическая дисциплина», — сказал первый вице-министр.

Вместе с тем, А. Евниев рассказал о перспективах Акмолинской области в части развития продовольственного пояса вокруг Астаны.

«Развитие продовольственного пояса вокруг Астаны является поручением Главы государства, что является огромной возможностью для региона. Сейчас по поручению правительства будет принята дорожная карта, в рамках которой будет создан статус участника продовольственного пояса Астаны, что дает специальные условия в финансовых институтах “КазАгро”, а также льготы при рассмотрении земельных и других вопросов», — рассказал А. Евниев.

Проект Дорожной карты по формированию продпояса вокруг Астаны предусматривает:

производство продукции собственно на территории агломерации;

производство и поставка из традиционной зоны продовольственного пояса (300 км вокруг Астаны);

поставку продукции из других регионов страны.

Будет внедрен механизм присвоения статуса «Участник продовольственного пояса столицы», что обеспечит гарантированные стабильные поставки продовольствия в Астану. При этом, субъекты АПК, получившие такой статус будут иметь приоритетный выход к рынкам сбыта в городе, включая коммунальные рынки и пр., а также доступ к кредитованию дочерними компаниями холдинга «КазАгро» и субсидированию.

Далее с комментариями выступили представители аграрного сектора региона. В частности, учредитель ТОО «МПК «Бижан» Х. Бижан, председатель Мясного союза РК М. Бактибаев, директор ТОО «Гормолзавод» А. Жаксылыков, директор ТОО «Capital Project LTD» М. Божко, председатель правления сельскохозяйственного производственного кооператива «AQMOL SUT» А. Касенов, директор ТОО «НПЦЗХ им. Бараева» К. Абдуллаев, директор ТОО «Караозек» Н. Искаков поделились опытом развития мясного скотоводства, молочной отрасли, птицеводства, переработки мясной продукции, подвели итоги посевной кампании и озвучили вопросы перспективного создания репродуктивной нетельной фермы и внедрения точного земледелия в сельское хозяйство области.

В свою очередь, председатель правления НПП «Атамекен» А. Мырзахметов заявил, что все вопросы, поднятые сельхозтоваропроизводителями региона обсуждаются и тщательно прорабатываются совместно с Правительством. Он также отметил необходимость наращивания экспорта в соседние страны.

Подводя итоги конструктивного диалога Премьер-Министр резюмировал, что со стороны государства созданы практически все необходимые условия для сельчан.

Правительство страны принимает все необходимые меры для своевременной реализации поставленных Главой государства задач и понимает стратегическую важность аграрного сектора для всего Казахстана. Б. Сагинтаев призвал агробизнес активно вовлекаться в процесс по выполнению поставленных задач, предлагать идеи и конкретные решения.

Акмолинская область является одним из основных аграрно-промышленных регионов государства, производящая более 25% зерна, 7% молока и 5,8% мяса производимого в республике. Среднегодовое производство зерна по области за последние пять лет составило 5 млн т, а среднегодовой экспорт зерна за этот период составил 1,8 млн т. Ежегодный рост поголовья всех видов сельхоз-животных и производства продукции составляет от 3% до 7%.

В области действует сеть специализированных предприятии по откорму скота мощностью от 1,5 до 5 тыс. голов единовременного содержания. В целом, суммарная мощность данных предприятий составляет более 27 тыс. голов.

Динамично развивается сельхозпереработка. За пять месяцев т.г. производство продуктов питания возросло на 19,4%, а по ряду позиций, в частности, по растительному маслу рост составил 24,8%, мясу — 19,7%, молочной продукции — 5,1%, муке — 32,2%.

www.primeminister.kz

Архив

Июль
2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти