Об этом сегодня в ходе пресс-конференции на площадке Правительства РК сообщила министр образования и науки РК Куляш Шамшидинова.

Министр образования и науки подчеркнула, что одним из важных вопросов системы образования является развитие инфраструктуры.

«В ближайшие 3 года будет построено 190 школ. Самая главная задача – это решение проблем с трехсменными школами, школами, которые расположены в аварийных зданиях и решение дефицита ученических мест», — сообщила министр.

К. Шамшидинова также сообщила о развитии системы образования с учетом новых требований меняющегося рынка труда. Из 14 тыс. работающих учителей-предметников по химии, биологии, информатике и физике 11 тыс. учителей уже прошли курсы обучения английскому языку. В текущем году данное обучение будет завершено.

«С 2020 года средства, запланированные на обучение учителей английскому языку, будут направлены на другие образовательные цели, а подготовка специалистов-предметников на английском языке будет производиться только в педагогических ВУЗах», — проинформировала министр.

Говоря о повышении качества среднего образования министр образования и науки К. Шамшидинова сообщила, что законопроект «О статусе педагога» был обсужден с депутатами, педагогической общественностью, по итогом чего законопроект был еще раз пересмотрен с учетом озвученных замечаний и внесенных предложений. В августе т.г. планируется внести его на рассмотрение Мажилиса Парламента РК.

Отвечая на вопросы представителей СМИ К. Шамшидинова отметила, что вопросы пенсионного возраста учителей рассматриваются пенсионным законодательством страны. Учительство относится к категории гражданских служащих, поэтому будет рассматриваться совместно со всеми.

«Вопрос по пенсии мы сейчас поднимаем в другом ракурсе. Если человек закончил педагогический вуз и сразу пришел работать в школу и безотрывно работает в школе, то при выходе на пенсию годы обучения в педагогическом вузе засчитываются как общий стаж», — сказала К. Шамшидинова.

Так, в пенсионное законодательство на сегодняшний день вносятся изменения по трем направлениям. Во-первых, вносится единое понятие «педагог».

«Раньше было педагогический работник и приравненный. Мы сейчас вносим единое понятие, где у всех будут равные права. То есть нужны будут дополнительные бюджетные средства для реализации этой нормы. Потому что учитель отдыхает 56 календарных дней, воспитатель — 42 календарных дня. Его (прим. – трудовой отпуск) надо довести до 56 дней», — сказала К. Шамшидинова.

Второй момент — защита прав учителей — рассматривается в трех позициях: невмешательство в профессиональную деятельность педагога, защита чести и достоинства, а также не привлекать учителей без их согласия в ту сферу деятельности, которая профессионально им не нужна.

«Мы не просто в закон включаем, мы включаем в кодекс “Об административных правонарушениях”. Туда ставим конкретные нормы: первое — предупреждение, дальше — уже штрафные санкции. Мы его рассматриваем на том же уровне, на каком предусмотрено для других категорий», — подчеркнула министр.

По вопросам ответственности родителей за обучение детей вице-министр образования РК Э. Суханбердиева сообщила, что законодательством предусмотрена ответственность родителей за не посещение детьми школьных занятий.

«В случае если ребенок не посещает школу определенное количество дней, то эти случаи рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. Далее прокуратурой дела передаются в суд для определения ответственности родителей, могут накладываться штрафы от 3-х МРП и выше. У нас в МОН все эти случаи и количество таких семей на особом контроле», — подчеркнула вице-министр.

В ходе пресс-конференции также были затронуты вопросы высшего образования. Министр К. Шамшидинова отметила, что госзаказ формируется на основе потребности в кадрах, которые предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения РК. Так, с прошлого года государственный образовательный заказ увеличен на 20 тыс. единиц.

www.primeminister.kz

Опубликовано: 15 Апрель 2019

Архив

Апр
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти